Школа руководителей для лабораторий и R&D центров
фармацевтических компаний

Подготовка руководителей, способных строить мотивированные команды, и
достигать предсказуемых результатов в химии и фармацевтике
Для кого школа?
  • для руководителей
    лабораторий, R&D-центров и групп
    стремящихся уйти от “ручного управления”, повысить самостоятельность и мотивацию в команде, добиваться предсказуемых результатов
  • для ведущих специалистов
    планирующих возглавить команду, отдел или лабораторию
  • для фармацевтическх и химических компаний
    заинтересованных в быстрой подготовке мотивированных руководителей внутри компании
Возможности для компаний
Фармацевтические и химические заводы сильно разбросаны по стране, и часто
располагаются далеко от столицы и крупных городов. Поэтому бывает очень сложно
закрыть вакансию руководителя лаборатории: люди с нужными компетенциями не горят желанием переезжать в небольшой провинциальный город.

Конечно, можно "перекупить" завлаба с другого завода, предложив ему огромную зарплату. Но зачем компании нужен человек на ключевой должности, который мотивируется только деньгами? Что будет, если кто-то предложит ему еще большую зарплату?

Мы предлагаем другой подход - выращивать руководителей внутри компании, из лучших специалистов - компетентных, мотивированных, ищущих развития, лояльных компании и уже проживающих в нужном городе.

Можно отправить вашего специалиста в открытую группу, или провести школу для нескольких специалистов в корпоративном формате на базе компании. Корпоративные
школа “кастомизируется” индивидуально исходя из специфики и запроса компании.
Практика на первом месте
Каждый модуль раскрывается через выполнение практической задачи, которые слушатели выполняют в реальном контексте своей собственной команды (лаборатории).

По окончании основной части участники применяют полученные
знания в своей лаборатории: внедряют в работу первые улучшения и запускают цикл непрерывных bзменений.
Программа школы
5 практических модулей
Модуль 1
Модуль 1
Системное мышление и модель компетенций руководителя
Содержание модуля
  • Модель Кеневин: простые, сложные, запутанные и хаотические системы. Подход к принятию решений в разных доменах.
  • Устойчивость, гибкость и антихрупкость организаций.
  • Уровни развития организаций и виды организационных структур (от диктатуры к самоуправлению). Связь поведения/ практик в организации с уровнем лидерства руководителя.
  • 7 уровней организационной зрелости организаций (Канбанмодель зрелости)
  • Модель компетецний руководителя
Практика
  • Аудит собственной лаборатории (команды): идентификация клиентов и сервиса; классификация задач и окружения по модели Кеневин, по цветовой модели Ф. Лалу, идентификация текущей организационной структуры, инструментов управления работой; мотивация и инициатива в команде; существующие источники неудовлетворенности (у команды, вас, руководства, клиентов)
  • Самооценка по модели компетенций руководителя, типу лидерства, “цветовой культуре”, используемым инструментам.
Модуль 2
Модуль 2
Экономика R&D проекта и лаборатории
Содержание модуля
  • Расчет полных затрат на выполнение R&D проекта: зарплата (включая налоги и отчисления), расходные материалы, обслуживание приборов, накладные расходы лаборатории и организации, непредвиденные расходы.
  • Расчет годового бюджета лаборатории
Практика
  • Создание электронной таблицы с сметой R&D проекта
  • Создание электронной таблицы с годовым бюджетом лаборатории
Модуль 3
Модуль 3
Управление работой (сроки и предсказуемость)
Содержание работы
  • Клиенто-ориентированный подход. Сервисная парадигма работы. Управление работой а не людьми.
  • Визуализация потока создания ценности (клиентских запросов) в виде доски
  • Метрики работы команды: производительность, распределение времени выполнения, WIP. Как предсказать, за сколько реально будет сделан проект?
  • Как добиться предсказуемой поставки ценности заказчику? Инструменты управления сроками: регулярная демонстрация результата, встречи, aging, WIP-лимиты, работа с блокировками. Дизайн регулярных командных встреч.
  • Дисфункции в работе лабораторий и команд: слишком большой объем одновременно выполняемой работы, скрытая работа, конфликтующие приоритеты, незавершенные и брошенные задачи.
Практика
  • Деловая игра-симуляция “от чего зависят сроки” (Featureban). На примере фармацевтической R&D-лаборатории.
  • Построение диаграммы распределения времени выполнения проектов по данным собственной лаборатории.
  • Создание прототипа Канбан-системы для собственной лаборатории.
Модуль 4
Модуль 4
Построение мотивированных команд
Содержание
  • Пирамида мотивации. Баланс мотивации разряжатели и заряжатели. 6 драйверов мотивации.
  • 7 уровней делегирования и типичные ошибки
  • Компетенции людей и командные компетенции. Как измерить? Кто отвечает за рост? Как “запустить” рост?
  • Развитие лидерства в команде.
  • Пороки и ошибки руководители. Позиция “Взрослый-Родитель - Ребенок“. Треугольник Карпмана “Жертва - Тиран- Спасатель”.
  • Причины выгорания профессионалов.
  • В чем заключается работа лидера? Почему люди за вами пойдут?
  • Кейсы самоуправляемых организаций.
Практика
  • Оценка собственных источников мотивации.
  • Оценка источников мотивации в команде. Выявление разряжателей и возможных заряжателей.
  • Аудит дисфункций в собственном поведении как руководителя.
  • Оценка собственного типа лидерства
Модуль 5
Модуль 5
Управление изменениями
Содержание
  • Почему и когда происходят изменения (в команде, работе, организации, жизни)? Формула изменений Бекхарда.
  • Виды изменений. Эволюционные и революционные изменения. Концепция непрерывных изменений.
  • Подходы к управлению изменениями. Драйверы изменений.
  • Изменения как эксперимент по проверке гипотез - как проектировать, проводить, измерять?
  • Роль и позиция агента изменений
Практика
  • Проектирование сессии, запускающей первые изменения в своей команде (лаборатории)
  • Проектирование организационного эксперимента (как будем измерять?)
  • Вовлечение людей в эксперимент
  • Составляем собственный трек развития
Завершение обучающей части
Завершение обучающей части
Старт проекта в своих командах
Участники планируют изменения, которые запустят в собственных командах
Выпускной проект
По окончании основной части участники применяют полученные знания в своей лаборатории - внедряют в работу первые улучшения

  • Групповой созвон через 2 недели после окончания школы: участники делятся первыми результатами, получают ответы на свои вопросы
  • Менторинговая сессия 1+1 для каждого участника
  • Защита результатов (кейсов) через 4 недели
Отзывы о школе
  • зав. R&D лабораторией
    Школа дала понимание, почему коллектив не работает на том уровне, на котором хотелось бы, понимание как правильно делегировать. Изменилось отношение к командообразованию. Возникло осознание конкретных векторов, в которых нужно работать с коллективом.
  • зав. R&D-лабораторией
    Теперь я понимаю, какие аспекты нужно не упускать из виду, и в каких направлениях нужно копать дальше. Лично для меня открытием стали: Кеневин фреймворк; шкала делегирования и ошибки при делегировании; часть подходов к управлению потоком. Также удивила демонстрация работы WIP-лимитов.

    У тебя получилось всю информацию подать лучше, чем это сделано в профильной литературе. Больше всего подкупило, что это не выглядело, как реклама какого-то конкретного подхода. Это был настоящий справедливый обзор методов, с указанием пределов применимости и целесообразности в зависимости от зрелости коллектива/руководителя/стартапа, степени сложности проекта и т.д.

    Уже использую и буду использовать новые знания и подходы в работе лаборатории и стартапа.
  • научный сотрудник
    Школа дала общую структуру того как оно на самом деле бывает, куда можно (и было бы неплохо) двигаться и развиваться. Начал в большей степени понимать что происходит вокруг, мысли о том, как я могу повлиять на отношения/ситуации в отдельно взятом коллективе стали приобретать большую четкость.

    Глубже изучу фреймворки, хочу сделать физическую доску со стикерами,придерживаться большей прозрачности, попинывать непосредственного начальника в сторону прозрачности.
Фотогалерея
Кто ведет школу?
Дмитрий Новиков
Kanban coach и агент изменеий
Аккредитованный Kanban coach (Kanban University, USA) и агент изменений с 15 летним опытом проектной работы в химическом и фармацевтическом R&D, 6 лет опыта руководства R&D лабораторией.

Автор YouTube-канала и Телеграм-канала про изменения в не-IT
Расписание
Корпоративный
курс
  • Онлайн. Возможно проведени офлайн-курса вне РФ (Сербия, Турция, Грузия, Казахстан, Армения).
  • Кастомизация под запрос компании
по запросу
Обсудить
Записаться на школу
С радостью ответим на ваши вопросы - пшиитена почту novikov.tsu@gmail.com, или заполните форму ниже и мы свжемся с вами.
Даты
Вопросы, комментарии
Made on
Tilda