Школа руководителей для лабораторий и R&D центров фармацевтических компаний
Подготовка руководителей, способных строить мотивированные команды, и достигать предсказуемых результатов в химии и фармацевтике
Участвовать
Для кого школа?
для руководителей лабораторий, R&D-центров и групп
стремящихся уйти от “ручного управления”, повысить самостоятельность и мотивацию в команде, добиваться предсказуемых результатов
для ведущих специалистов
планирующих возглавить команду, отдел или лабораторию
для фармацевтическх и химических компаний
заинтересованных в быстрой подготовке мотивированных руководителей внутри компании
Возможности для компаний
Фармацевтические и химические заводы сильно разбросаны по стране, и часто располагаются далеко от столицы и крупных городов. Поэтому бывает очень сложно закрыть вакансию руководителя лаборатории: люди с нужными компетенциями не горят желанием переезжать в небольшой провинциальный город.
Конечно, можно "перекупить" завлаба с другого завода, предложив ему огромную зарплату. Но зачем компании нужен человек на ключевой должности, который мотивируется только деньгами? Что будет, если кто-то предложит ему еще большую зарплату?
Мы предлагаем другой подход - выращивать руководителей внутри компании, из лучших специалистов - компетентных, мотивированных, ищущих развития, лояльных компании и уже проживающих в нужном городе.
Можно отправить вашего специалиста в открытую группу, или провести школу для нескольких специалистов в корпоративном формате на базе компании. Корпоративные школа “кастомизируется” индивидуально исходя из специфики и запроса компании.
Практика на первом месте
Каждый модуль раскрывается через выполнение практической задачи, которые слушатели выполняют в реальном контексте своей собственной команды (лаборатории).
По окончании основной части участники применяют полученные знания в своей лаборатории: внедряют в работу первые улучшения и запускают цикл непрерывных bзменений.
Программа школы
5 практических модулей
Модуль 1
Модуль 1
Системное мышление и модель компетенций руководителя
Содержание модуля
Модель Кеневин: простые, сложные, запутанные и хаотические системы. Подход к принятию решений в разных доменах.
Устойчивость, гибкость и антихрупкость организаций.
Уровни развития организаций и виды организационных структур (от диктатуры к самоуправлению). Связь поведения/ практик в организации с уровнем лидерства руководителя.
7 уровней организационной зрелости организаций (Канбанмодель зрелости)
Модель компетецний руководителя
Практика
Аудит собственной лаборатории (команды): идентификация клиентов и сервиса; классификация задач и окружения по модели Кеневин, по цветовой модели Ф. Лалу, идентификация текущей организационной структуры, инструментов управления работой; мотивация и инициатива в команде; существующие источники неудовлетворенности (у команды, вас, руководства, клиентов)
Самооценка по модели компетенций руководителя, типу лидерства, “цветовой культуре”, используемым инструментам.
Модуль 2
Модуль 2
Экономика R&D проекта и лаборатории
Содержание модуля
Расчет полных затрат на выполнение R&D проекта: зарплата (включая налоги и отчисления), расходные материалы, обслуживание приборов, накладные расходы лаборатории и организации, непредвиденные расходы.
Расчет годового бюджета лаборатории
Практика
Создание электронной таблицы с сметой R&D проекта
Создание электронной таблицы с годовым бюджетом лаборатории
Модуль 3
Модуль 3
Управление работой (сроки и предсказуемость)
Содержание работы
Клиенто-ориентированный подход. Сервисная парадигма работы. Управление работой а не людьми.
Визуализация потока создания ценности (клиентских запросов) в виде доски
Метрики работы команды: производительность, распределение времени выполнения, WIP. Как предсказать, за сколько реально будет сделан проект?
Как добиться предсказуемой поставки ценности заказчику? Инструменты управления сроками: регулярная демонстрация результата, встречи, aging, WIP-лимиты, работа с блокировками. Дизайн регулярных командных встреч.
Дисфункции в работе лабораторий и команд: слишком большой объем одновременно выполняемой работы, скрытая работа, конфликтующие приоритеты, незавершенные и брошенные задачи.
Практика
Деловая игра-симуляция “от чего зависят сроки” (Featureban). На примере фармацевтической R&D-лаборатории.
Построение диаграммы распределения времени выполнения проектов по данным собственной лаборатории.
Создание прототипа Канбан-системы для собственной лаборатории.
Модуль 4
Модуль 4
Построение мотивированных команд
Содержание
Пирамида мотивации. Баланс мотивации разряжатели и заряжатели. 6 драйверов мотивации.
7 уровней делегирования и типичные ошибки
Компетенции людей и командные компетенции. Как измерить? Кто отвечает за рост? Как “запустить” рост?
Развитие лидерства в команде.
Пороки и ошибки руководители. Позиция “Взрослый-Родитель - Ребенок“. Треугольник Карпмана “Жертва - Тиран- Спасатель”.
Причины выгорания профессионалов.
В чем заключается работа лидера? Почему люди за вами пойдут?
Кейсы самоуправляемых организаций.
Практика
Оценка собственных источников мотивации.
Оценка источников мотивации в команде. Выявление разряжателей и возможных заряжателей.
Аудит дисфункций в собственном поведении как руководителя.
Оценка собственного типа лидерства
Модуль 5
Модуль 5
Управление изменениями
Содержание
Почему и когда происходят изменения (в команде, работе, организации, жизни)? Формула изменений Бекхарда.
Виды изменений. Эволюционные и революционные изменения. Концепция непрерывных изменений.
Подходы к управлению изменениями. Драйверы изменений.
Изменения как эксперимент по проверке гипотез - как проектировать, проводить, измерять?
Роль и позиция агента изменений
Практика
Проектирование сессии, запускающей первые изменения в своей команде (лаборатории)
Проектирование организационного эксперимента (как будем измерять?)
Вовлечение людей в эксперимент
Составляем собственный трек развития
Завершение обучающей части
Завершение обучающей части
Старт проекта в своих командах
Участники планируют изменения, которые запустят в собственных командах
Выпускной проект
По окончании основной части участники применяют полученные знания в своей лаборатории - внедряют в работу первые улучшения
Групповой созвон через 2 недели после окончания школы: участники делятся первыми результатами, получают ответы на свои вопросы
Менторинговая сессия 1+1 для каждого участника
Защита результатов (кейсов) через 4 недели
Отзывы о школе
зав. R&D лабораторией
Школа дала понимание, почему коллектив не работает на том уровне, на котором хотелось бы, понимание как правильно делегировать. Изменилось отношение к командообразованию. Возникло осознание конкретных векторов, в которых нужно работать с коллективом.
зав. R&D-лабораторией
Теперь я понимаю, какие аспекты нужно не упускать из виду, и в каких направлениях нужно копать дальше. Лично для меня открытием стали: Кеневин фреймворк; шкала делегирования и ошибки при делегировании; часть подходов к управлению потоком. Также удивила демонстрация работы WIP-лимитов.
У тебя получилось всю информацию подать лучше, чем это сделано в профильной литературе. Больше всего подкупило, что это не выглядело, как реклама какого-то конкретного подхода. Это был настоящий справедливый обзор методов, с указанием пределов применимости и целесообразности в зависимости от зрелости коллектива/руководителя/стартапа, степени сложности проекта и т.д.
Уже использую и буду использовать новые знания и подходы в работе лаборатории и стартапа.
научный сотрудник
Школа дала общую структуру того как оно на самом деле бывает, куда можно (и было бы неплохо) двигаться и развиваться. Начал в большей степени понимать что происходит вокруг, мысли о том, как я могу повлиять на отношения/ситуации в отдельно взятом коллективе стали приобретать большую четкость.
Глубже изучу фреймворки, хочу сделать физическую доску со стикерами,придерживаться большей прозрачности, попинывать непосредственного начальника в сторону прозрачности.
Фотогалерея
Кто ведет школу?
Дмитрий Новиков
Kanban coach и агент изменеий
Аккредитованный Kanban coach (Kanban University, USA) и агент изменений с 15 летним опытом проектной работы в химическом и фармацевтическом R&D, 6 лет опыта руководства R&D лабораторией.