Управление изменениями для руководителей и лидеров команд

4-х дневный курс-проект, в котором участники проектируют и запускают улучшения в своих командах
О курсе
Зачем руководителю управлять изменениями?
Перед руководителями редко стоит задача “законсервировать систему на веки вечные”. Чаще стоят задачи, связанные с изменениями: навести порядок, выстроить работу, повысить результативность, вывести на новый уровень. В кризис - выжить, найти новые пути. Достижение таких целей по сути является изменением. А чтобы изменения были успешными, ими нужно управлять.
А что будет если изменениями не управлять?
Когда изменения пускают "на самотек", с большой вероятностью может реализоваться один из негативных сценариев, которые мы условно делим на 4 блока:
  • Даже не попытались запустить изменения
  • Не смогли запустить изменения
  • Вроде запустили изменения, но что-то пошло не так
  • Изменения произошли, но результат нас не радует
Подробнее можно почитать в постере 15+ сценариев неуспешных изменений и в нашем видео.

Некоторые реальные примеры изменений, которыми никто не управлял:
  • В компании проводили серию стратегических сессий — 5 раундов по 3 полных рабочих дня. Итого 15 дней интенсивной “фул-тайм" работы ТОП-команды. Результаты сессии так и остались “на бумаге” — реальных изменений в работе не последовало
  • Руководитель решил внедрить в отделе цифровые доски, и сделал это “в приказном порядке”. Но люди отказываются в них работать, поддерживать актуальную информацию.
  • Перешли на новый сервис управления работой, но никаких ральных изменений в работе и результативности не последовало
  • Переход на новый рабочий процесс и трекер спровоцировал демотивацию и конфликт в команде, ушли двое лучших специалистов на которых "держалась" команда
Как понять, что мне нужен курс?
Если изменения в вашей команде не происходят, или не дают нужного результата
Что значит "курс-проект"?
Это значит, что участники не просто учатся управлять изменениями и отрабатывают навыки на курсе, но и запускают первые реальные изменения в своих командах.
Т.е. наличие команды - необходимое условие участия в курсе?
Да. Участовать в курсе могут слушатели, готовые применить полученные навыки на практике - запустить изменения в реальной рабочей среде
Как проходит курс?
Ожидаемые результаты участников
выполншивших практику в своей команде
  • Команда взяла в работу первые улучшения
    1
  • Запущен цикл непрерывных улучшений
    который будет продолжать менять среду и после курса
    2
  • Практический навык управления изменениями
    скилл руководителей нового типа
    3
Кто ведет курс?
Практикующие агенты изменений
  • Дмитрий Новиков
    Kanban coach и агент изменеий для не-IT
    Аккредитованный Kanban coach (Kanban University, USA) и агент изменений с 15 летним опытом проектной работы в химическом и фармацевтическом R&D, 6 лет опыта руководства R&D лабораторией.

    Автор YouTube-канала и Телеграм-канала про изменения в не-IT
  • Надежда Бояркина
    Agile коуч, скрам-мастер, коуч по стандартам ICF
    Специалист по мирному урегулированию конфликтов. C 2018 года работаю с IT и бизнес-командами.

    Преподаватель и тренер по Agile и принципам командной работы Опыт трекера и командного коуча в стартапах. Сооснователь Agile коммьюнити г. Тюмени. Спикер отраслевых Agile-конференций
    Автор телеграм канала Agile Practice Group
Программа курса
4 модуля + запуск изменений в собственной команде
Точка А
Участники формулируют контекст изменений в своих командах (текущая ситуация, цель, текущие идеи об инструментах улучшений, собственная роль в изменениях)
Модуль 1
Модуль 1
Природа изменений
  • Что мы можем менять и улучшать? Процесс, управление работой, команда, оргструктура, продукт.
  • Примеры неуспешных изменений. Опыт тренеров и участников.
  • Природа и динамика изменений. Движение через провал. Революционные и эволюционные изменения.
  • Принятие решений и модель Кеневин: простые, сложные, запутанные и хаотические системы.
  • Почему наши идеи "что и как надо поменять" - это гипотезы, которые нужно проверять?
  • Изменения = цикл непрерывной проверки гипотез.
Модуль 2
Модуль 2
Как запустить цикл непрерывных улучшений в команде?
Структура командной сессии, запускающей цикл непрерывных улучшений
  • Шаг 1 - Идентификация сервиса. Для чего мы существуем? Кто наши клиенты? Что мы для них делаем? Какую ценность мы им приносим?
  • Шаг 2 - Источники неудовлетворенности: заказчиков, команды, бизнеса. Что делать, если "нет неудовлетворенностей"? Бизнес-цель и видение будущего. Почему бизнес-цель до сих пор не достигнута? Где "узкое место"? Что можно улучшать (процесс, управление работой, работа с командой).
  • Шаг 3 - Мозговой штурм: собираем предложения (гипотезы) по улучшениям. Для предложений фиксируем какой результат предполагается от их внедрения.
  • Шаг 4 - Отбираем из пула предложений по изменениям те, которые берем в работу в первую очередь.
  • Шаг 5 - Запускаем изменения: визуализируем взятые обязательства, определяем ресурсы, активности, вовлеченных людей, планируем как будем измерять и оценивать результат от внедрения. Договариваемся о регулярных встречах по изменениям.
Модуль 3
Модуль 3
Что может пойти не так? Ошибки и риски изменений
  • Подробно разбираем риски и ошибки при изменениях: в управлении изменениями, в поведении руководителя, инструментах и др.
Модуль 4
Модуль 4
Изменения и команда
  • Природа сопротивления и как его минимизировать. Базовые принципы работы мозга и механизмы психики при необходимости изменений.
  • Как реагировать на саботаж и противодействие? Изменение как конфликт. Типичные модели разрешения конфликтов. Скрытые потребности в конфликте и работа с ними.
  • Типичные ошибки в изменениях при работе с командой.
  • Как вовлекать команду в изменения? Фасилитация как основная компетенция лидера. Фасилитатор VS эксперт. Основные принципы и методы фасилитации.
  • Мотивация людей и изменения. Виды мотивации. Инструменты для выявления персональной мотивации.
Реальный проект
Реальный проект
Проектирование и запуск изменений в своих командах
  • Участники проектируют сессию для своей команды, тренируются проводить сессию, получают обратную связь от тренеров и коллег.
  • Участники проводят запускают изменения в командах.
  • Предусмотрена 30-минутная менторинговая сессия 1+1 для каждого участника.
Публичная защита результатов (кейса)
  • Публичная защита кейса, обмен опытом и получение обратной связи
  • Вручение дипломов участникам, подтверждающих практические навыки изменений
Даты
Открытый курс
28-29 сентя6ря
14-17 ноября

Онлайн
  • Общение и нетворк с коллегами из других компаний
55 000 руб
Участвовать
Корпоративный
курс
  • Онлайн или офлайн
Кастомизация под запрос компании
по запросу
Обсудить
Записаться на курс
С радостью ответим на ваши вопросы - пишите на почту novikov.tsu@gmail.com, или заполните форму ниже и мы свяжемся с вами
Made on
Tilda