Управление изменениями для руководителей и лидеров команд

2-х дневный курс-проект, в котором участники проектируют и запускают улучшения в своих командах
Почему изменениями нужно специально управлять?
Как понять, что в моей команде (компании) нужны изменения?
Об изменениях задумываются, когда на это имеется какая-то причина:
  • Неудовлетворенность текущей работой — у клиентов, команды или бизнеса
  • Есть большая стратегическая цель, достичь которую в текущем состоянии невозможно
Зачем вообще нужно управлять изменениями?
Реальный случай из жизни. В одной компании проводили серию стратегических сессий — 5 раундов по 3 полных рабочих дня. Итого 15 дней интенсивной “фул-тайм" работы ТОП-команды. Результаты сессии так и остались “на бумаге” — реальных изменений в работе не последовало.
Что в процессе изменений может пойти не так?
Например, компаний решила начать использовать цифровые доски (в Trello, Kaiten). Вот реальные ситуации, которые происходили с компаниями:

  • Доски создали, но управление работой осталось “по старому” - через устные указания, почту. Доска не отражает реальное состояние дел
  • Перешли на цифровые доски “в приказном порядке”, но люди отказываются в них работать, поддерживать актуальную информацию
  • С уходом руководителя, цифровая доска была “заброшена”, вернулись к “ручному управлению” и непрозрачности
  • Перешли на цифровые доски, но никаких изменений в работе и результативности не последовало
  • Перешли на цифровые доски, но не понимаем, стало лучше или хуже
  • Переход на доски спровоцировал демотивацию и конфликт в команде

Т.е. чтобы достичь цели изменений, нужно целенаправленно ими управлять
А что можно улучшать кроме регламентов и инструкций?
Мы выделяем 3 больших направления для изменений, не считая продукта (это область продуктовых практик) и организационной структуры:

Рабочий процесс и коммуникация
  • коммуникация в команде
  • коммуникация с заказчиком
  • “узкие места”, “потери”, “неэффективности” в рабочем процессе (включая зависимости)
Управление работой, порождающее дисфункции:
  • непрозрачность
  • скрытая работа
  • слишком много задач в работе одновременно
  • конфликтующие приоритеты
  • перегрузка
Команда и человеческий капитал
  • недостаток компетенций
  • “узкое место” в нескольких ключевых специалистах, на которых все держится
  • одиночки Vs команда: взаимодействие, слаженность, взаимопомощь, самоорганизация
  • поведение и стиль руководства менеджмента
  • источники демотивации, выгорания (“мотивационные дыры”)
  • источники мотивации
  • культура
Для кого этот курс?
Этот курс для руководителей команд и специалистов, которые готовы взять отвественность и возглавить управление изменениями в своей команде или компании. Таких людей называют лидерами изменений.

Я верю, что все, чтобы запустить изменения и сделать их успешными у вас уже есть. Иначе вы бы не читали сейчас этот текст. Улучшения и прорывы всегда совершают лидеры внутри компаний. Которых не устраивает текущее положение дел, и которые хотят создать что-то крутое и готовы менять среду вокруг себя.

Моя роль - помочь вам уверенно пройти самый сложный этап, запуск изменений. Изменения - это как идти в горы новым маршрутом, не имея карты. Не получится заранее спланировать каждый шаг. Благодаря опыту применения инструментов и практик в разных контекстах и ситуациях, опыту провалов и неудач, я помогаю быстрее адаптироваться к контексту и подобрать работающие именно у вас подходы и инструменты. Вы изначально встанете у штурвала трансформации, и после запуска уверенно поведете ее вперед.

Дмитрий Новиков
Kanban coach
Как проходит курс?
Программа курса
4 модуля + запуск изменений в собсвенной команде
Модуль 1
Модуль 1
Природа изменений. Что может пойти не так?
Практика
  • Участники формулируют контекст изменений в своих командах (текущая ситуация, цель, текущие идеи об инструментах улучшений)
Содержание модуля
  • Что мы можем менять и улучшать? Процесс, управление работой, команда, оргструктура, продукт
  • Примеры неуспешных изменений. Опыт тренеров и участников.
  • Риски изменений (что может пойти не так?)
  • Природа и динамика изменений. Движение через провал. Революционные и эволюционные изменения.
  • Почему наши идеи изменений - это гипотезы, которыю надо проверять? Модель Кеневин: простые, сложные, запутанные и хаотические системы. Подход к принятию решений в разных доменах.
  • Подходы к управлению изменениями
  • Изменения как цикл непрерывной проверки гипотез
  • Психология изменений. Сопротивление и его причны.
Модуль 2
Модуль 2
Как запустить цикл непрерывных улучшений в команде?
Структура командной сессии, запускающей цикл непрерывных улучшений
  • Шаг 1 - Идентификация сервиса. Для чего мы существуем? Кто наши клиенты? Что мы для них делаем? Какую ценность мы им приносим?
  • Шаг 2 - Истончики неудовлетворенности: закачзиков, команды, бизнеса. Что делать если "нет неудовлетворенностей"? Бизнес цель и видение будущего. Почему бизнес-цель до сих пор не достигнута? Где "узкое место"? Что можно улучшаь (процесс, управление работой, работа с командой).
  • Шаг 3 - Мозговой штурм: собираем предложения (гипотезы) по улучшениям. Для предложений фиксируем какой результат предполагается от их внедрения. Какие нужные ресурсы, каки есть риски.
  • Шаг 4 - Отбираем из пула предложений по изменениям те, которые берем в работу в первую очередь.
  • Шаг 5 - Запускаем изменения: визуализируем взятые обязательства, определяем ресурсы, активности, вовлеченных людей, планируем как будем измерять и оценивать результат от внедрения. Договариваемся о регулярных встречах по изменениям.
Практические аспекты управленя изменениями
  • Что может на сессии пойти не так? Фасилитация, подготовка, вовлечение людей.
Модуль 3
Модуль 3
Практические аспекты изменений
Ошибки и риски изменений:
  • Ошибки в целепологании: нет цели изменений (бизнес цели или проблемы, которую хотим решить изменениями)
  • Ошибки в управлении изменениями (не измеряем, не анализируем результаты, пытаемся внедрить все за раз, не визуализируем изменения)
  • Ошибки поведении руководства при изменениямх
  • Ошибки в инструментах
Практические аспекты
  • Ключевые метрики работы команды
  • Драйверы изменений. Большие цели.
Модуль 4
Модуль 4
Поддержка команды при изменениях
  • Типичные ошибки в изменениях при работе с командой
  • Природа сопротивления и как его минимизировать
  • Как регировать на саботаж и противодействие?
  • Как вовлекать команду в изменения?
Реальный проект
Реальный проект
Проектирование сессии и запуск изменений в сових командах
  • Участники проектируют сессию для своей команды, тренируются проводить сессию, получают обратную связь от тренеров и коллег
  • Участники проводят запускают изменения в командах
  • Через 2 недели защищают результаты, делятся опытом, получают обратную связь. Предусмотрена менторинговая сессия 1+1 для участника с каждым тренером.
Что получит участник?
  • Результаты участников, выполнивших практику в своей команде:
    • Команда взяла в работу первые улучшения
    • Запущенный цикл непрерывных улучшеий
    • Практический навык управления изменениями - скилл руководителей нового типа
Кто ведет курс?
Практикующие агенты изменений
  • Дмитрий Новиков
    Kanban coach и агент изменеий
    Аккредитованный Kanban coach (Kanban University, USA) и агент изменений с 15 летним опытом проектной работы в химическом и фармацевтическом R&D, 6 лет опыта руководства R&D лабораторией.

    Автор YouTube-канала и Телеграм-канала про изменения в не-IT
  • Надежда Бояркина
    Agile коуч, скрам-мастер, коуч по стандартам ICF
    Специалист по мирному урегулированию конфликтов. C 2018 года работаю с IT и бизнес-командами. Изучаю и применяю фасилитацию на практике. Преподаватель и тренер по Agile и принципам командной работы

    Автор телеграм канала Agile Practice Group
Расписание
Корпоративный
курс
  • Онлайн*
Кастомизация под запрос компани
  • * возможно проведение офлайн курса в Сербии, Черногории, Турции, Грузии, Казахстане, Армении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане
по запросу
Обсудить
Записаться на курс
С радостью ответим на ваши вопросы - пишите на почту novikov.tsu@gmail.com, или заполните форму ниже и мы свжемся с вами.
Даты
Вопросы, комментарии
Made on
Tilda